Азербайджан и Иран соединят железные дороги

Завтра в приграничном населенном пункте Астара состоится церемония закладки железнодорожного моста между Ираном и Азербайджаном. Этот объект имеет стратегическое значение. Он позволит объединить железнодорожные линии Ирана, Азербайджана и России, что означает начало функционирования нового транспортного коридора "Север–Юг".

"В церемонии закладки примут участие председатели госкомиссий двух стран по сотрудничеству в экономической, торговой и гуманитарной сферах, министр связи и информационных технологий Ирана Махмуд Ваези и министр экономики Азербайджана Шахин Мустафаев", – заявил в интервью международной телекомпании CBC (Caspian International Broadcasting Company) посол Ирана в Азербайджане Мохсен Пакайни. По его словам, строительство этого моста ознаменует начало воплощения в жизнь проекта "Север–Юг", что послужит толчком тесному сотрудничеству между тремя странами.

Завтра в приграничном населенном пункте Астара состоится церемония закладки железнодорожного моста между Ираном и Азербайджаном. Этот объект имеет стратегическое значение. Он позволит объединить железнодорожные линии Ирана, Азербайджана и России, что означает начало функционирования нового транспортного коридора "Север–Юг".

"В церемонии закладки примут участие председатели госкомиссий двух стран по сотрудничеству в экономической, торговой и гуманитарной сферах, министр связи и информационных технологий Ирана Махмуд Ваези и министр экономики Азербайджана Шахин Мустафаев", – заявил в интервью международной телекомпании CBC (Caspian International Broadcasting Company) посол Ирана в Азербайджане Мохсен Пакайни. По его словам, строительство этого моста ознаменует начало воплощения в жизнь проекта "Север–Юг", что послужит толчком тесному сотрудничеству между тремя странами.

Решение ускорить процесс реализации проекта было принято на недавней трехсторонней встрече министров иностранных дел России, Азербайджана и Ирана в Баку. "Встречу можно назвать исторической, ибо впервые проводилась в трехстороннем формате, а во-вторых, она доказала наличие высокого уровня доверия в отношениях между Ираном, Азербайджаном и Россией. Это, в свою очередь, позволит Москве, Баку и Тегерану успешно развивать сотрудничество в различных сферах", – заявил посол телекомпании CBC.

По всей видимости, мост планируется сдать в эксплуатацию в текущем году. Во всяком случае, Тегеран и Баку уже объявили, что железнодорожные линии двух стран будут объединены к концу 2016 года. Между тем на территории Азербайджана предстоит завершить строительство небольшого участка до границы с Ираном. Президент Азербайджана Ильхам Алиев поставил перед соответствующими структурами страны задачу в кратчайшие сроки достроить его.

"Там остается восемь километров. В этом году данный участок должен быть построен. С Ираном уже проведены переговоры, значение этой дороги велико. Она превратит Азербайджан в очень важного партнера коридора "Север–Юг". Таким образом, дороги Восток–Запад и Север–Юг будут проходить через Азербайджан. Это обеспечит наши политические и экономические интересы", – сказал Ильхам Алиев на заседании кабинета министров, посвященном итогам социально-экономического развития страны в 2015 году и обсуждению предстоящих задач.

Согласно сообщению местных СМИ, Азербайджан уже приступил к строительству дороги и намерен завершить его в отведенные сроки. Следует заметить, что реализация проекта строительства железнодорожной линии в рамках проекта "Север–Юг" сулит большую экономическую выгоду в сравнении с другими альтернативными международными транспортными маршрутами. Этот проект создаст условия для более эффективного осуществления грузоперевозок от Персидского залива до Европы с точки зрения срока доставки грузов, что, безусловно, выгодно и с финансовой точки зрения.

Такого же мнения придерживаются и местные эксперты, утверждающие, что транспортный коридор "Север–Юг" открывает большие возможности для всех его участников – для стран-отправителей, получателей грузов и транзитеров. Ведь "Север–Юг" – мультимодальный маршрут транспортировки пассажиров и грузов от Петербурга до индийского порта Мумбаи.

Как уже писала "НГ", этот проект задуман с целью привлечения транзитных грузопотоков из Индии, Ирана и других стран Персидского залива через Азербайджан на российскую территорию и далее, в Северную и Западную Европу. По предварительным оценкам, пропускная способность железной дороги на первом этапе составит 1,4 млн пассажиров и от 5 до 7 млн т грузов в год, а в дальнейшем – 15–20 млн т. На всем протяжении железной дороги будет построено 22 туннеля и 15 мостов.

Баку
Сохбет Мамедов
Cобственный корреспондент "НГ" в Азербайджане.

Источник:http://ia-centr.ru/expert/23139/

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты опубликован не будет. Обязательные поля отмечены *