Алексей Чекрыжов: Реализация программ экономического развития Казахстана не зависит от кадровых перестановок

В конце минувшей недели Нурсултан Назарбаев принял участие в расширенном заседании правительства. Стоит отметить, что кабинет министров ожидает отставки ввиду предстоящего назначения нового премьера Казахстана, однако, по словам президента, больших кадровых изменений не предвидится. В ходе заседания правительства Нурсултан Назарбаев выделил несколько приоритетных задач для глав министерств и национальных компаний, которые должны быть решены в краткосрочной перспективе. Все они соотносятся с принятыми программами экономического развития страны, и уже реализуемыми проектами. Можно утверждать, что обозначенные президентом цели являются подтверждением тому, что перемен в направлении работы правительства не будет.

В конце минувшей недели Нурсултан Назарбаев принял участие в расширенном заседании правительства. Стоит отметить, что кабинет министров ожидает отставки ввиду предстоящего назначения нового премьера Казахстана, однако, по словам президента, больших кадровых изменений не предвидится. В ходе заседания правительства Нурсултан Назарбаев выделил несколько приоритетных задач для глав министерств и национальных компаний, которые должны быть решены в краткосрочной перспективе. Все они соотносятся с принятыми программами экономического развития страны, и уже реализуемыми проектами. Можно утверждать, что обозначенные президентом цели являются подтверждением тому, что перемен в направлении работы правительства не будет. Тем не менее, эксперты-политологи Казахстана полагают, что, несмотря на сохраняющиеся направления деятельности, состав кабмина все же изменится.  

Задачи для нового правительства условно можно разделить на несколько подгрупп, однако все поручения президента традиционно относятся к реализации новой экономической политики и антикризисному управлению экономикой. Во-первых, перед властями стоит необходимость оздоровления финансового сектора страны. В связи с неоднократно проведенной корректировкой курса национальной валюты Казахстана, уровень востребованности банковских продуктов значительно снизился. Например, банковский сектор фиксирует падение объемов кредитования долгосрочного характера. Проблемы банков Казахстана напрямую сказываются на предпринимателях, что в призме реализуемых проектов поддержки субъектов МСБ может свести к нулю все прошлые усилия правительства.

Во-вторых, кабинет министров должен будет ускорить работы по возведению транспортной инфраструктуры. Сюда же можно отнести реализацию положений проекта Экономического пояса Шелкового пути. В Астане делают большую ставку на дорожное строительство и возведение сопутствующих объектов инфраструктуры, причисляя эти проекты к главным инструментам диверсификации экономики. К слову, эти инициативы уже можно признать эффективными. Несмотря на общую отрицательную динамику темпов экономического роста региональных игроков, несырьевой сектор Казахстана в этом году демонстрирует положительные значения. Увеличение выпуска в строительстве составило 6,7%, в транспортной сфере — 4,2%, в то время как добывающая промышленность представлена снижением выпуска продукции. К тому же, транспортные проекты Республики имеют стратегический долгосрочный характер воздействия на экономику, в связи с чем программы логистического развития будут актуальны при любом составе правительства. 

С другой стороны, Астана постепенно отказывается от субсидирования широкого числа проектов. В какой-то степени это обусловлено необходимостью экономии средств государственного бюджета и Национального фонда. Отсюда вытекает третий блок поручений президента, который относится к агропромышленному комплексу. В ходе совещания Нурсултан Назарбаев уже в очередной раз призвал к модернизации системы субсидирования субъектов АПК. Дело в том, что большие объемы финансовых средств, выделенных на поддержку аграриев, были израсходованы неэффективно, в том числе и по причине убыточности ряда производств. В этой связи Нурсултан Назарбаев также обозначил необходимость обеспечения контроля рационального использования сельскохозяйственных земель, а также выделяемых субсидий.

Разумеется, перед новым правительством и государственными ведомствами будут стоять и другие задачи, требующие решения в ближайшем будущем. К примеру, многие поручения были адресованы Национальному банку РК (среди которых и снижение темпов инфляции в этом и следующем году). Однако, исходя из перечня задач, можно с уверенностью говорить о неизменности курса властей на качественное преобразование экономики страны. Таким образом, принятые прошлым составом правительства отраслевые программы экономического развития будут реализованы при любых кадровых перестановках.

Источник:http://ia-centr.ru/expert/23968/

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты опубликован не будет. Обязательные поля отмечены *