Эксперт: Для продвижения ЕАЭС нужны реальные истории успеха

Опубликовано: 17.06.2016

Эксперт: Для продвижения ЕАЭС нужны реальные истории успеха

На прошедшем 6 июня в Баку втором заседании Клуба молодых интеллектуалов стран Содружества в качестве лектора и модератора дискуссии выступил профессор факультета медиакоммуникаций НИУ «Высшая школа экономики», советник МИА «Россия сегодня» Олег Дмитриев. Мы побеседовали с экспертом о перспективах формирования единого информационного пространства стран Евразийского экономического союза и об инструментах создания позитивного медийного образа интеграционного объединения:

- Недавно на заседании Высшего Евразийского экономического совета, прошедшем в Астане, президент России Владимир Владимирович Путин предложил создать единое информационное пространство стран Евразийского экономического союза. Как вы оцениваете перспективы этой идеи?

- Постсоветское пространство объединяет очень много факторов – политических, экономических, социальных – и чем больше будет точек соприкосновения в общении между населением наших стран, между этносами и народами, чем больше опыта мы будем заимствовать друг у друга, чем крепче будут становиться горизонтальные связи на уровне экспертов, активистов, информационных каналов, тем лучше и для государств, и для обществ. Это один их тех путей, которые позволяют лучше узнать друг друга, и прийти к пониманию того, что мир гораздо шире, чем мы порой думаем.

- Некоторые казахстанские эксперты и гражданские активисты считают, что создание единого информационного пространства приведет к доминированию российских СМИ, у которых априори больше ресурсов и, что уж скрывать, творческого потенциала.

- Полагаю, что для реализации подобных идей будут создаваться отдельные площадки. В функционировании подобных платформ, на которых люди разных культур делятся своим опытом, из которых черпают представление о жизни соседей, о том, что происходит в соседних странах, я ничего плохого не вижу. Это отнюдь не предполагает потерю самоидентификации. Я считаю, что создание общих информационных платформ и сохранение независимой информационной политики не противоречат друг другу. Это взаимодополняющие процессы.

- По мнению экспертов, Евразийский экономический союз еще не приобрел устойчивый медийный образ, а тематика евразийской интеграции не занимает топовых мест ни в российской, ни, скажем, в казахстанской информационной повестке. Что можно сделать для того, чтобы изменить ситуацию?

- Должна быть какая-то успешная история, которая иллюстрировала бы пользу, которую приносит государствам и их гражданам участие в евразийском интеграционном проекте. Эту историю необходимо вычленить из всех происходящих процессов и широко тиражировать. Это может быть какой-то совместный успех или удачно реализованный силами нескольких стран проект. Главное, чтобы это изменяло жизнь людей в лучшую сторону. Допустим, как улучшились условия трудовых мигрантов после создания союза? Какая продукция национальных производителей получила доступ на рынки стран ЕАЭС? Все, что угодно, что могло бы способствовать сближению людей, обществ, культур и народов. Если эта история зацепит внимание зрительской и читательской аудитории, тогда идея Евразийского экономического союза, конечно же, продвинется.

- Тем не менее, наиболее ходовыми в СМИ являются негативные новости. Как, на ваш взгляд, можно нивелировать негативные оценки и суждения в адрес ЕАЭС?

- Я бы искал именно позитивные события, поскольку в долгосрочной перспективе люди объединяются именно на основе позитива. Безусловно, негативные настроения не уйдут, если не будет предложена альтернативная, конструктивная точка зрения на события. Просто на основе директивы негатив не устранишь. Чем больше положительных примеров – тем лучше. Только реальные факты, реальные человеческие истории, совокупность историй людей, которые побороли негативные обстоятельства и смогли их победить, способны переломить негатив. Когда таких историй станет больше, то и у ЕАЭС сформируется позитивный образ.

Источник:http://ia-centr.ru/expert/23490/