Выборы депутатов маслихатов и Мажилиса Парламента прошли в Казахстане, и эксперты продолжают давать оценку прошедшему электоральному периоду, а также высказывают мнение о том, какие ожидания возлагаются на новый состав нижней палаты Парламента.
«В ходе электорального периода в этом году, мы наблюдали выдвижение кандидатов разного уровня – представители средств массовой информации, блогеры, предприниматели, политики. И теперь уже можно дать оценку электоральному периоду. Несмотря на то, что сегодня настала эра развития социальных сетей, объективно, мы видим, что традиционная форма агитации в виде буклетов, плакатов остается все-таки более эффективной, и связано это, в первую очередь, с тем, что основную цифру явки на выборах, все также показывает более взрослое поколение», — говорит эксперт Айнур Аманжолова.
Она также говорит о том, что для формирования более сознательного отношения к выборам у молодежи, государству и политикам, необходимо продолжать работу в социальных сетях.
«В ходе электорального периода, мы видели множество молодых и перспективных кандидатов, которые за основу для своей предвыборной агитации взяли социальные сети. Но важно понимать, что возрастная аудитория социальных сетей – молодежь. И пока еще, молодежь не готова проявлять активную гражданскую позицию и ходить на выборы. Именно поэтому, могло показаться, что у кандидата есть все шансы на победу на выборах, благодаря активным социальным сетям и поддержке пользователей. А фактически, электорат кандидатов просто не пришел на выборы, потому что им это не нужно. Государству нужно продолжать работу с молодежью, думаю, что в следующий электоральный период явка молодых людей значительно вырастет», — говорит эксперт.
Эксперт также отмечает, что прогнозы об увеличении количества партий представленных в нижней палате Парламента сбылись, и теперь, важно, чтобы новые фракции показали себя с лучшей стороны.
«Благодаря снижению процентного порога, у новых партий появилась возможность попасть в Мажилис и проявить себя. Несмотря на то, что количество мандатов у них не такое большое, сейчас им важно показать свою эффективность, чтобы не словами, а делом завоевать доверие электората. Партиям важно уже сейчас начинать подготовку к будущему электоральному периоду, это даст возможность увеличить свои шансы на следующих выборах», — заключила эксперт.