В Бишкеке прошло итоговое в этом году заседание Высшего Евразийского экономического союза, участие в котором приняли главы государств Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и России. В рамках встречи, лидеры стран обсудили ряд вопросов в сфере сотрудничества и торговли, а также обсудили новые направления деятельности работы ЕАЭС. О том, что обсуждали в рамках заседания, а также какие форматы предусмотрены в рамках сотрудничества, рассказала эксперт Айнур Аманжолова.
«Стоит отметить, что это было первое заседание в очном формате за последние три года. Лидеры стран обсудили возможные форматы сотрудничества для взаимовыгодного торгово-экономического и инвестиционного партнерства между странами ЕАЭС. Безусловно нельзя не отметить то, что саммит проходит в непростое для мировой экономики время. Ряд событий, которые происходят в экономике, имеют важное значение на всех участников ЕАЭС. И перед глава стран стоит задача адаптировать союз к новым реалиям», - отмечает Айнур.
Она также отмечает, что за последние годы товарооборот между странами ЕАЭС значительно вырос.
«Плодотворность саммита модно оценить по количеству подписанных документов, всего их число составило 15. В этом году, товарооборот между Казахстаном и странами союза вырос на 7 процентов, это говорит об активном сотрудничестве в рамках ЕАЭС , которое позитивно отличается от глобальных тенденций. Преференциальные соглашения с рядом стран, лишь увеличат перспективы развития Евразийской пятерки. И то, что уже начала работа над разработкой стратегии развития экономической интеграции до 2025 года говорит лишь об улучшении взаимодействия между странами», - заключила эксперт.
Стоит отметить, что в рамках заседания был принят ряд важных решений. В частности, утверждены основные направления международной деятельности Союза в 2023 году.
Помимо этого, в Бишкеке был утвержден новый порядок налогообложения НДС услуг в электронной форме. По новым правилам, при трансграничной покупке услуги в электронной форме на территории стран-членов ЕАЭС налогообложение будет происходить по месту нахождения покупателя.