Фиджитал стирает границы между реальностью и виртуальностью.

21 февраля в Казани стартовали первые «Игры будущего», мероприятия, в основу которого легла концепция фиджитал (двоеборья, на основе киберспорта и традиционных спортивных дисциплин). С 21 февраля по 3 марта в столице Татарстана за призы в 16 дисциплинах, будут бороться примерно 270 команд из 107 стран мира, призовой фонд соревнований составит $ 10 млн.

21 февраля в Казани стартовали первые «Игры будущего», мероприятия, в основу которого легла концепция фиджитал (двоеборья, на основе киберспорта и традиционных спортивных дисциплин).

С 21 февраля по 3 марта в столице Татарстана за призы в 16 дисциплинах, будут бороться примерно 270 команд из 107 стран мира, призовой фонд соревнований составит $ 10 млн.

Первые в мире фиджитал-игры: программа и участники.

В основу календаря соревнования легли 5 челленджей: спортивный (футбол, бои, хоккей и др.), тактический (cyber часть — это игры-шутеры, Battle Royale, а спортивная часть проходит в формате лазертага), боевой (Dota 2 или LoL + Phygital Super Final), прохождение игр на скорость и технический (дрон-рейсинг и Beat Saber).

Честь Республики Казахстан будут защищать 48 представителей, которые поборются за призы в 13 дисциплинах.

Фиджитал-спорт — новое явление, те, кто сегодня прибыли в Казань и борются за призы вписывают свои имена в историю движения, которое имеет шанс стать новым этапом в развитии спорта.

Перспективы успеха формата «фиджитал»

3,7 млрд человек с удовольствием играют в компьютерные игры об этом пишут аналитики компании DFC Intelligence. К слову, в учет приняли и фанатов ПК, и любителей консолей, и тех, кто играет на смартфонах.  Каждый десятый из этого количества — полноценный геймер. Спортом занимается около 1 миллиарда человек. Это число включает все возрастные группы и виды спорта: от футбола и баскетбола до плавания и фитнеса.

Практически невозможно посчитать, сколько людей в мире любят играть в компьютерные игры и занимаются спортом. Хотя это, с высокой степенью вероятности, молодые люди, принимающие мир виртуальной реальности, цифровые гаджеты для них — норма жизни. Идея совместить баталии виртуального мира и физическую активность несет в своей основе идею сплочения молодых людей, расширения возможностей для активного образа жизни.

Еще одна перспектива чисто экономическая. Есть данные, что киберспорт – хорошая площадка для рекламы и спонсорства. Фиджитал заимствует у компьютерного спорта не только киберсоставляющую, но также участников и аудиторию, что в перспективе позволит привлечь серьезные финансовые средства.

Станет ли Казахстан хозяином вторых «Игр будущего».

Президент Республики Казахстан, К.К. Токаев был одним из почетных гостей на открытии мероприятия. Во время торжественного открытия фиджитал-турнира Глава нашего Государства заявил о том, что Казахстан готов провести следующие «Игры будущего».

Для нашей страны цифровые решения и искусственный интеллект – это уже настоящее. И проведение инновационного в ивента позволит продемонстрировать возможности как IT-державы.

В 2022 году в рамках международного технологического форума Digital Bridge в Астане прошли два турнира по CS: GO и FIFA 22 с призовым фондом в 2 000 000 KZT.  Киберспортсменов поддержали Astana Hub, МЦРИАП и акимата Астаны. Спортивная инфраструктура Астаны, которая уже принимала крупнейшие мировые турниры позволит провести «физическую» часть Игр.

А с учетом того, что Федерацию киберспорта Казахстана возглавляет Куанышбек Есекеев, председатель правления «Казахтелеком» не стоит сомневаться в технических возможностях для организации турнира.

В Казахстане много успешных игроков в Dota 2, Counter Strike, представляющих республику на самых престижных кибер-площадках.

Для страны, где средний возраст населения немного превышает 30 лет мероприятие, которое позволит отвлечь от компьютеров и позовет на хоккейный корт, футбольное поле будет не только полезно, но и интересно.

Пока, стоит внимательно следить за тем, как киберспортсмены одерживают первые победы на реальных спортивных площадках, и как спортсмены проявляют себя в виртуальной реальности.

С техническим прогрессом и увеличением интереса к видеоиграм фиджитал-спорт будет иметь свое будущее. Он уже стал объектом инвестиций, медиа-трансляций и даже официального признания со стороны спортивных организаций и федераций.

Проведение крупного турнира позволит дать толчок в развитии профессиональной инфраструктуры, стандартов и правил. Пройдут или нет вторые игры в Казахстане покажет время. Но, учитывая динамику самого формата и привлекательность для молодежи, можно с уверенностью сказать, что у такого занятие есть будущее в нашей стране.

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты опубликован не будет. Обязательные поля отмечены *