Казахстан-2016: итоги февраля. Ч.1, Сергей Рекеда

Опубликовано: 01.03.2016

Казахстан-2016: итоги февраля. Ч.1, Сергей Рекеда

Февраль, несмотря на то, что это предвыборный месяц, оказался проходным. Как с точки зрения политической ситуации в РК, так и в плане экономических проблем страны. Властям РК удалось добиться стабилизации на финансовом рынке, наведен относительный порядок в плане подготовки к главному имиджевому проекту следующего года "ЭКСПО-2017". В тоже время критика в адрес правительства по-прежнему не уходит со страниц авторитетных экономических изданий, звучат мрачные прогнозы, да и геополитическая ситуация вокруг ЦАР не дает Ак Орде возможность "взять паузу". Одним словом, все сложно.

Подготовка к парламентским выборам.

  1. Основные политические силы страны начали активную подготовку к мартовским выборам. Процесс идет в штатном режиме – уже сейчас очевидно, какие партии могут претендовать на попадание в новый состав Мажилиса, а кто, похоже, может уже сейчас утешать себя тем, что главное не победа, а участие.

    За прошедший месяц все проходило настолько обыденно и без огонька, что интерес со стороны местных и международных СМИ как-то очень быстро угас. Главная причина медийной пассивности состоит в том, что на этих выборах отсутствует конкуренция программ и идей. Нет реальной борьбы между политическими проектами.

    Фактически, базовый компонент любой платформы, любой партии изложен в президентских посланиях и выступлениях. Различаются только оттенки. В этом смысле «Нур Отан» находится в заведомо выигрышном положении, поскольку излагает повестку дня в максимальном приближении к оригиналу. Это обстоятельство нельзя трактовать ни как слабую, ни как сильную сторону нынешней избирательной кампании. Просто так складывается модель партийно-политической системы РК. В каком направлении будет идти ее дальнейшая эволюция станет ясно только через несколько лет, но никак не 21 марта.

  2. Нурсултан Назарбаев заступается за русский язык.

    То, что президент РК еще раз подчеркнул необходимость соблюдения «правил игры» в сфере межэтнических отношений только подчеркивает его политическую мудрость. Нурсултан Абишевич никогда не прибегает к публичным заявлениям подобного рода без особых причин, реальной необходимости. И дело тут не только в защите права русскоязычного населения. Обращаясь к чиновникам с призывом учитывать все последствия своих действий в решении зачастую самых простых вопросов, президент РК напоминает – межэтническое согласие – величайшее достижение страны с момента обретения независимости и, одновременно, очень хрупкая материя, которую ни в коем случае нельзя разрушать бюрократическими формальностями. И это обращение в равной степени затрагивает интересы всех этносов, проживающих на территории Казахстана.

  3. Дело Матаевых.

    История С.Матаева тем примечательна, что она развернулась в тот момент, когда никаких резких движений силовые структуры как правило не делают. Интрига в том, что никто так и не ответил на вопрос – в чем же состоял тот самый крайний случай, когда разворачивать дело против Матаевых нужно было за несколько недель до голосования на выборах.

    Активная общественная реакция вокруг этой истории продемонстрировала, что неравнодушных людей среди медиа-сообщества РК гораздо больше, чем это можно было бы предположить.

  4. Впрочем, если отойти от традиционной правозащитной риторики и попытаться осмыслить ситуацию через оптику финансовых взаимоотношений государства, СМИ и контролирующих структур, то получается настолько сложная и запутанная картина, что становится очевидно - на месте С.Матаева мог бы оказаться любая серьезная персона на медиа-рынке.

  5. Просто потому, что заказчики информационных кампаний и проверяющие финансовую эффективность этих вложений представляют разные ведомства и исходят эти структуры в своих оценках (хорошо-плохо, законно-подсудно) из совершенно разных критериев.

Продлжение следует.

Источник:http://ia-centr.ru/expert/22793/