Будущие эксперты из России, Казахстана и Киргизии получили навыки совместной проектной работы

Следует отметить, что занятия в рамках II Евразийской школы публичной политики и международных отношений проводились в диалоговой форме, позволявшей слушателям активно встраиваться в образовательный процесс. Выступления экспертов и практические занятия позволяли студентам максимально раскрыть свой творческий потенциал.

13-15 апреля под Новосибирском прошла II Евразийская школа публичной политики и международных отношений. Перед её участниками выступили эксперты — политологи, социологи, специалисты по массовым коммуникациям и экономисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Барнаула, Кемерово, Алма-Аты, Астаны и Бишкека. Среди выступающих также представители профессионального сообщества Италии и Германии. Их слушателями стали более 60 студентов 18-ти вузов России, Казахстана и Киргизии. Россия представлена университетами от Ростова-на-Дону и Самары на западе до Томска и Кемерова на востоке.

Главная задача II Евразийской школы публичной политики и международных отношений — формирование навыков информационно-аналитической и командной работы участников. Без этого полноценная интеграция в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) невозможна. Поэтому молодёжи стран – членов Союза необходимо учиться выстраивать эффективные коммуникации. Кроме того, молодые люди нуждаются в более чётком понимании сущности евразийской интеграции, её политической, экономической и культурной составляющих. Поэтому программа Школы предусматривала различные темы занятий и формы освоения материала.

Теоретическую часть занятий II Евразийской школы публичной политики и международных отношений представили несколько экспертов. Так, директор Института Евразийских исследований Андреа Джаннотти (Италия) показал неизбежность интеграционных процессов и заинтересованность в них членов ЕАЭС. Взаимное восприятие России и Казахстана в постсоветский период рассмотрел заведующий кафедрой всеобщей истории и международных отношений Алтайского государственного университета Юрий Чернышов (Барнаул). Он привёл убедительные доводы в пользу того, что у граждан обоих государств много общего и заметен интерес к усилению взаимодействия. Профессор Высшей школы экономики Ольга Малинова (Москва) в своём докладе говорила об исторической памяти: нужно целенаправленно формировать то, что выступит своего рода зрительным подтверждением интеграции, формируя осознание общности и транслируя последующим поколениям идею евразийского единства.

Вице-президент Российской ассоциации политической науки Александр Сунгуров (Санкт-Петербург) обозначил важность экспертного мнения в условиях более активного стремления к интеграции. Власти всех уровней в странах ЕАЭС заинтересованы в адекватном восприятии ситуации, прогнозировании тенденций и анализе возможностей. Для этого будущим экспертам необходимо устанавливать прочные контакты и осваивать инструменты работы с информацией.

Председатель новосибирского отделения Российской ассоциации политической науки Константин Антонов раскрыл актуальность работы с социальными сетями, которые могут выступить как конструктивной, так и деструктивной силой.

Большое значение придавалось практическим занятиям. К примеру, политический аналитик, представитель Ассоциации приграничного сотрудничества в Казахстане Марат Шибутов (Алма-Ата) показал слушателям Школы, как важно отличать официальную информацию и мнения в интернете, статистические данные и слухи, умение критически

анализировать информацию и сопоставлять различные источники. Сергей Масаулов, директор Центра перспективных исследований (Бишкек, Киргизия) провёл два занятия: командообразующий тренинг «Как развивать чувство локтя» и проектную работу «Развитие интеграционных процессов в ЕАЭС». Их главная задача — умение людей разных национальностей, компетенций и уровня подготовки сообща работать с общими проектами, чётко обозначая цели и задачи. Журналист, специалист по Центральной Азии Виталий Волков (Германия) обратил внимание на некоторые аспекты работы дипломатов, бизнесменов и журналистов из ЕАЭС с западноевропейскими (в первую очередь, немецкими) партнёрами.

Следует отметить, что занятия в рамках II Евразийской школы публичной политики и международных отношений проводились в диалоговой форме, позволявшей слушателям активно встраиваться в образовательный процесс. Выступления экспертов и практические занятия позволяли студентам максимально раскрыть свой творческий потенциал.

Организаторами II Евразийской школы публичной политики и международных отношений выступили Экспертный клуб «Сибирь-Евразия», Сибирский институт управления – филиал РАНХиГС при Президенте РФ и Новосибирское отделение Российской ассоциации политической науки.

II Евразийская школа публичной политики и международных отношений проводилась за счёт средств государственной поддержки, выделенных в качестве гранта в соответствии c распоряжением президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Российским союзом ректоров.

Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты опубликован не будет. Обязательные поля отмечены *