На днях глава Национальной компании «Казахстан темир жолы» (КТЖ) Аскар Мамин подвел итоги работы минувшего года. По его словам, проекты по возведению новых транспортных путей и модернизации существующих логистических сетей реализуются согласно утвержденному графику, и в 2016 году работа по интенсификации инфраструктурного строительства продолжается. Стоит отметить, что в связи с принятой новой экономической политикой Казахстана «Нурлы Жол», внимание к инфраструктурным проектам в Астане сегодня пристальное. Национальная компания КТЖ, реализуя новые транспортно-логистические программы, является одним из основных операторов проектов «Нурлы Жол».
Можно утверждать, что в этих вопросах 2015 год для Казахстана стал особенно плодотворным. По словам Аскара Мамина, в прошлом году объем транзитных перевозок между Китаем и Европой вырос в два раза. При этом доля доходов от транзита достигла 28%. Все это стало возможным благодаря новым инфраструктурным объектам «сухих портов». Речь идет, прежде всего, о СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», транспортно-логистическом комплексе в Астане и порте Актау.
По словам главы КТЖ в Казахстане «принимают во внимание сложившуюся ситуацию ввиду распространения российских «санкций» на товары из Турции и Украины». Астана сегодня диверсифицирует транспортные потоки, следующие по европейскому направлению. Разумеется, основная доля транзита ДОС сих пор приходится на Россию. Однако ситуация с искусственными барьерами для перевозчиков на Украине заставляет Астану ускорить процессы поиска новых маршрутов.
Казахстан старается выжать максимум из сложившейся в регионе ситуации. Например, российские торговые ограничения в отношении турецких товаров стала причиной переориентации казахстанских грузоперевозчиков в порты Баку и Актау. Это позволило значительно увеличить объемы паромных перевозок. Однако эти меры отвечают необходимости диверсификации транспортных потоков в рамках одной ветки.
Наиболее перспективным тиранспортно-логистическим проектом в Астане видится дальнейшее комплексное развитие свободной экономической зоны «Хоргос – Восточные ворота» и других сухих портов, в соотношении с китайским проектом ЭПШП и Евразийским экономическим союзом. Стоит отметить, что между партнерами по ЕАЭС сегодня отмечается спад объемов товарооборота, что вызвано кризисом в экономиках. Однако наднациональная организация предполагает далеко не только интенсификацию торговли между участниками, но и обладает большим потенциалом выхода на внешние рынки.
В этом году в ЕАЭС председательствует казахстанская сторона. Нурсултан Назарбаев уже отметил векторы развития Евразийского союза на ближайшее будущее. По словам лидера Казахстана, в 2016 году евразийцы должны ориентироваться на внешнее расширение организации. К слову, рост внешнего влияния ЕАЭС можно обеспечить не только путем интеграции новых участников или формирования зон свободной торговли, но и продвижением транспортных инфраструктурных проектов.
Перед участниками наднациональной организации скоро возникнут задачи восстановления прежних объемов торговли. Разумеется, об этом можно будет говорить после стабилизации экономик евразийцев. Однако уже сегодня для стран ЕАЭС существуют возможности продвижения транспортных проектов, обеспечивающих транзит (в основном китайских товаров). Очевидно, что в авангарде инфраструктурного строительства на пространстве Евразийского союза стоит Казахстан. Многочисленные транспортные проекты Астаны могут стать катализатором инфраструктурного строительства в государствах-партнерах, в которых эти процессы пока не настолько интенсивны.
Алексей Чекрыжов
Можно утверждать, что в этих вопросах 2015 год для Казахстана стал особенно плодотворным. По словам Аскара Мамина, в прошлом году объем транзитных перевозок между Китаем и Европой вырос в два раза. При этом доля доходов от транзита достигла 28%. Все это стало возможным благодаря новым инфраструктурным объектам «сухих портов». Речь идет, прежде всего, о СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», транспортно-логистическом комплексе в Астане и порте Актау.
По словам главы КТЖ в Казахстане «принимают во внимание сложившуюся ситуацию ввиду распространения российских «санкций» на товары из Турции и Украины». Астана сегодня диверсифицирует транспортные потоки, следующие по европейскому направлению. Разумеется, основная доля транзита ДОС сих пор приходится на Россию. Однако ситуация с искусственными барьерами для перевозчиков на Украине заставляет Астану ускорить процессы поиска новых маршрутов.
Казахстан старается выжать максимум из сложившейся в регионе ситуации. Например, российские торговые ограничения в отношении турецких товаров стала причиной переориентации казахстанских грузоперевозчиков в порты Баку и Актау. Это позволило значительно увеличить объемы паромных перевозок. Однако эти меры отвечают необходимости диверсификации транспортных потоков в рамках одной ветки.
Наиболее перспективным тиранспортно-логистическим проектом в Астане видится дальнейшее комплексное развитие свободной экономической зоны «Хоргос – Восточные ворота» и других сухих портов, в соотношении с китайским проектом ЭПШП и Евразийским экономическим союзом. Стоит отметить, что между партнерами по ЕАЭС сегодня отмечается спад объемов товарооборота, что вызвано кризисом в экономиках. Однако наднациональная организация предполагает далеко не только интенсификацию торговли между участниками, но и обладает большим потенциалом выхода на внешние рынки.
В этом году в ЕАЭС председательствует казахстанская сторона. Нурсултан Назарбаев уже отметил векторы развития Евразийского союза на ближайшее будущее. По словам лидера Казахстана, в 2016 году евразийцы должны ориентироваться на внешнее расширение организации. К слову, рост внешнего влияния ЕАЭС можно обеспечить не только путем интеграции новых участников или формирования зон свободной торговли, но и продвижением транспортных инфраструктурных проектов.
Перед участниками наднациональной организации скоро возникнут задачи восстановления прежних объемов торговли. Разумеется, об этом можно будет говорить после стабилизации экономик евразийцев. Однако уже сегодня для стран ЕАЭС существуют возможности продвижения транспортных проектов, обеспечивающих транзит (в основном китайских товаров). Очевидно, что в авангарде инфраструктурного строительства на пространстве Евразийского союза стоит Казахстан. Многочисленные транспортные проекты Астаны могут стать катализатором инфраструктурного строительства в государствах-партнерах, в которых эти процессы пока не настолько интенсивны.
Алексей Чекрыжов
Источник:http://ia-centr.ru/expert/22814/