В Москве на очередном заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии рассмотрены вопросы в сфере торговли, технического регулирования, промышленности и агропромышленного комплекса, энергетики и инфраструктуры.
Об этом сообщает пресс-служба ЕЭК.
В частности, одобрен проект Соглашения о методологии формирования индикативных (прогнозных) балансов газа, нефти и нефтепродуктов в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Методология разработана на основе результатов научно-исследовательской работы, выполненной в 2013 году Институтом энергетических исследований Российской академии наук. В документе определены единая терминология, структура баланса каждого энергоресурса, основные подходы и механизмы формирования балансов по союзу в целом, а также порядок их разработки и корректировки. Проект соглашения прошел процедуры внутригосударственного согласования и общественного обсуждения. «Составление индикативных (прогнозных) балансов газа, нефти и нефтепродуктов в рамках ЕАЭС на регулярной основе будет способствовать оптимизации межгосударственных поставок топливно-энергетических ресурсов», - отметил член коллегии (министр) по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Таир Мансуров.
Также на заседании рассмотрен проект Соглашения о судоходстве. Документ направлен сторонам для проведения внутригосударственного согласования. «Соглашение направлено на создание нормативно-правовой базы интеграции и общего рынка транспортных услуг в сфере внутреннего водного транспорта и обеспечивает предоставление права безразрешительного (свободного) прохода судов под флагами государств-членов ЕАЭС по внутренним водным путям друг друга», - пояснил Таир Мансуров. Кроме того, соглашение определяет порядок и условия плавания судов по внутренним водным путям государств-членов при совершении перевозок на смежных внутренних водных путях, транзитного прохода по внутренним водным путям, двусторонних перевозок.
Проектом документа предусмотрено, что при нахождении на внутренних водных путях будет соблюдаться законодательство того государства-члена союза, в водах которого находится судно. Каждое государство-член будет предоставлять судам других государств-членов такие же права и обязанности, какими пользуются его суда. «Со вступлением в действие Соглашения о судоходстве существующий разрешительный порядок взаимного доступа хозяйствующих субъектов государств-членов союза к осуществлению перевозок по внутренним водным путям будет заменен на уведомительный порядок, что окажет позитивное влияние на условия ведения предпринимательской деятельности», - подчеркнул Таир Мансуров.
Кроме того, решением Коллегии ЕЭК приняты первые два документа, необходимые для начала работы с 1 января 2016 года общего рынка лекарственных средств ЕАЭС. В частности, утверждена Концепция гармонизации фармакопей государств-членов союза. Фармакопея - свод положений, устанавливающих нормы качества лекарственного сырья: фармацевтических субстанций, вспомогательных веществ, диагностических и лекарственных средств и изготовленных из них препаратов.
Концепция направлена, в первую очередь, на разработку Фармакопеи союза, которая будет носить статус региональной фармакопеи и использоваться как основа для нормирования качества лекарственных средств и стандартизации процессов химико-аналитических испытаний лекарств. Положениями концепции предусмотрены общие подходы к гармонизации фармакопейных статей государств ЕАЭС и к контролю качества лекарств на основе международных норм.
По мере реализации основных этапов концепции в союзе постепенно будет устанавливаться единая система требований к качеству лекарств. Это позволит обеспечить контроль качества лекарственных средств при их выпуске производителем и при допуске лекарственных препаратов на рынок уполномоченными органами государств-членов. В результате население получит более эффективные, безопасные и качественные лекарственные препараты.
Концепция включает вопросы гармонизации фармакопей государств-членов, как по лекарствам для медицинского применения, так и по ветеринарным лекарственным препаратам.
Коллегия ЕЭК также утвердила Положение о Фармакопейном комитете Евразийского экономического союза. Основной целью Фармакопейного комитета является подготовка общих и частных фармакопейных статей Фармакопеи союза - межгосударственных стандартов, содержащих основные требования к безопасности и качеству лекарств. Фармакопейный комитет будет сформирован из представителей стран ЕАЭС по рекомендации уполномоченных органов в сфере обращения лекарств и утвержден распоряжением Коллегии ЕЭК. Число членов Фармакопейного комитета союза от каждого государства - не более 5 человек.
Кроме того, на заседании утвержден Порядок функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники в ЕАЭС. Порядок определяет правила работы систем электронных паспортов транспортных средств, самоходных машин и других видов техники. Электронному паспорту в процессе его оформления, заполнения и внесения в него изменений присваивается в системах электронных паспортов в зависимости от конкретной ситуации статус «незавершенного», «действующего», «погашенного» либо «аннулированного».
Одобрение получил и еще один документ, касающийся электронных паспортов транспортных средств - проект распоряжения Совета ЕЭК «Об администрировании обращения отдельных категорий моторных транспортных средств». Согласно проекту документа, электронный паспорт будет являться инструментом администрирования обращения отдельных категорий моторных транспортных средств. Таким образом, коллегия одобрила общие подходы к механизму администрирования обращения собранных в льготных режимах моторных транспортных средств, которое планируется осуществлять государствами ЕАЭС при помощи системы электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники. В этих целях в структуру электронного паспорта будет включена соответствующая информация о сборке моторных транспортных средств в льготном режиме, а также о допустимой территории обращения такого транспортного средства.
Источник:http://www.inform.kz/rus/article/2821186